Коммерсантъ-FM,
11 июня 2015 г.
«Финансовый омбудсмен — институт урегулирования споров между гражданами и кредитными организациями» 611 просмотров
Закон о финансовом омбудсмене должен будет помочь гражданам отстоять свои права. Об этом заявил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Дмитрий Ушаков в ходе круглого стола. Закон будет рассматриваться во втором чтении. Корреспондент «Коммерсантъ FM» Петр Пархоменко рассказал подробности ведущей радио новостей Светлане Токаревой.
— Что из себя представляет этот закон, какие детали известны на данный момент?
— Деталей, к сожалению, известно не много, так, например, в целом финансовый омбудсмен — это такой институт урегулирования споров между гражданами и кредитными организациями, кредитными и страховыми. Это досудебный институт, собственно, обратиться к финансовому омбудсмену гражданин сможет для урегулирования спора, скажем, с банком в досудебном порядке. По словам Анатолия Аксакова, председателя комитета Государственной думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, в первую очередь, финансовый омбудсмен сможет принимать решения по спорам с незначительными суммами. По словам Аксакова, это, в первую очередь, в интересах физических лиц, так как они слабо разбираются в договорах и зачастую не могут защитить себя в судах, тем более, они не искушены в урегулировании подобных споров в досудебном порядке.
В свою очередь, Дмитрий Ушаков сказал о том, что главное призвание этого закона — действительно защитить граждан, а кредитные и страховые организации, по его словам, намеренно делают все для того, чтобы затянуть решение этого вопроса, и ко второму чтению, по словам Ушакова, документ, как он выразился, «испортился». Дело в том, что произошло сильное уменьшение суммы, которую сможет оспорить человек с помощью института финансового омбудсмена, а именно с 500 тыс. до 150 тыс. сократилась эта сумма.
В свою очередь, Павел Медведев — советник президента Ассоциации российских банков и сам финансовый омбудсмен — сказал, что большинство обращений граждан поступает о реструктуризации долгов, и главное преимущество этого законопроекта о финансовом омбудсмене, который в скором времени будет рассматриваться в Государственной думе, заключается в сохранении у уполномоченного права на реструктуризацию долгов граждан. Это решение, насколько я понял, будет обязательным для выполнения банками, вообще достаточно много будет полномочий в рамках этих сравнительно небольших сумм у финансового омбудсмена, в том числе его решения будут обязательны для исполнения кредитными организациями.
— Когда закон о финансовом омбудсмене может быть принят?
— Этого, к сожалению, в ходе круглого стола сказано не было, говорилось много раз, что в самое ближайшее время должен он будет быть рассмотрен во втором чтении, однако конкретных никаких сроков никто из участников круглого стола не называл.
— Какие еще темы обсуждались, которые заслуживают нашего внимания?
— Мероприятие было достаточно недолгим, около 40 минут ушло у участников этого круглого стола на то, чтобы обсудить эту проблему, но в целом много говорилось о какой-то зарубежной практике, в частности Павел Медведев рассказывал о том, как институт финансового омбудсмена устроен во многих зарубежных странах. Он рассказал о том, что, в частности, деньги на его функционирование часто платят сами банки, при этом размер этого взноса зависит от количества обращений граждан к финансовому омбудсмену в связи с какими-то неурегулированными вопросами к конкретным банкам. Условно говоря, получается так, что чем больше на конкретный банк жалуются финансовому омбудсмену, тем больше этот банк выплачивает в качестве взноса на содержание этого института, что, по словам Павла Медведева, в свою очередь, тоже является дополнительным фактором, который дисциплинирует банки.
Вся пресса за 11 июня 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|